Кто такие скинхеды? К разговору о скинхедах подтолкнула одна небольшая
заметка в молодёжной газете Яetc. (№25), в которой приводится дословно следующий случай: «Мне
один знакомый рассказывал как раз о тех скинах, которые обитают в Казани. По
его словам, их намного больше, чем все думают: всего 800, а для массовых беспорядков
в среднем выходят на улицу 200 лысых. Тогда я ему не поверил, как и многие,
наверное, по причине того, что сам не встречался. Но где-то через месяц после его рассказа, стоя на
Питерской и разговаривая с друзьями скейтерами, со стороны Баскет Холла
услышал какие-то крики. Подумали – фанаты. Я был на велосипеде и поэтому выехал
посмотреть: к Питерской улице двигалась толпа: человек 70-80 уродов, которые
завидев меня, стали орать: «Стой, с***! стой, ***, ***, ***!» Тогда я быстро
предупредил скейтеров, которые побежали в «Кольцо» и «в обнимку» с охранниками
стали ждать там. Сам я дал деру в сторону Площади Свободы. Скинхедов в Казани часто можно видеть возле
Арт-салона, и порой они устраивают драки (дружественные драки) с представителями
метал и панк стилей. Три поколения скинхедов Первое поколение Rudy, Traditional skin-heads и музыка SKA На арене молодежного
движения скины появились в Англии во второй половине шестидесятых. На фоне
развития музыкальной культуры во всем мире, в первую очередь -на Британских островах,
появились разные молодежные тусовки, объединенные любовью к тем или иным
рок-группам. Позднее пошло разделение по типу одежды, способам
времяпрепровождения и т.д. Стали особо известными и популярными тусовки МОДОВ
(Modernists) и ТЕДОВ (TeddyBoys), появились байкеры (тогда их называли
РОКЕРАМИ - rockers), в расцвете было движение ХИППИ (hippies) и
прочие молодежные культы и тусовки. Моды
(Modernists) Моды дали первый
толчок к созданию скин-движения. В то время в портовых районах английских
городов вызревала новая сила. Юные обитатели «дна» - дети докеров и сами
докеры, заводчане, грузчики, низы из низов - заявили о себе. Молодежь рабочего
класса недолюбливала богатеньких стиляг-тедов, недолюбливала рокеров
- те тоже были не бедными, далеко не каждый мог позволить себе тяжелый байк и
кататься в каникулы по побережью. Тем более, что рокеры дружили с тедами и
охраняли собрания правых и расистских партий, а многие из первых скинов были
цветными. Хиппи тоже не
привлекали модов - футбольных фанов и завсегдатаев дешевых пабов. Короче,
скины изначально были урлой, гопниками, выброшенными на улицы детьми бедных
рабочих семей, и, в общем-то, ни за что особенное не боролись. Просто жили в
свое удовольствие, ходили на футбол, пили пивко, занимались любовью со своими
подружками (chelseas) и слушали музыку ска[1]
- быстро сыгранный регги плюс приджазованные дудки. Распространили ска (и
регги, и рокстэди) выходцы с Ямайки, которых в портовых городах Англии
проживало немало. Иногда музыкальные критики употребляют для характеристики
раннего регги термин «skinhead reggae», в противовес «rasta reggae». Говорят, что из среды
скинхедов вышел и легендарный Боб Марли. Скины вообще дружили с мулатами и
цветными – выходцами из Вест-Индии и Ямайки. Вместе тусили, играли и слушали
музыку, вместе били тедов и рокеров (отбирали байки, если везло). Совсем
наголо скины не стриглись, носили «бобрики», а бритоголовыми их обзывали
оппоненты, носившие по тогдашней моде удлиненные волосы. Идея бритого затылка,
как стиля, частично была заимствована со стрижки иммигрантов из Западного
Кингстона (Ямайка). В Кингстоне были свои хулиганы, их называли «Rudy» или
«Rude Boys» (что-то типа «отморозки»). На Ямайке, как известно, все носят
дреды[2],
а эта шпана дреды срезала - чтобы в драке за них нельзя было ухватить. С распадом Британской
империи многие из ямайцев метнулись в метрополию за лучшей жизнью и привнесли
в среду английской молодежи многое - от привычки брить голову и торчать на
ска, до стиля уличных драк. Многие до сих пор называют традиционных скинов
(Traditional skinheads) – Rudy (грубые). Скины стали одеваться
так: «донка» (шерстяная куртка) или докерское короткое пальто с кожаным
воротником, прочные рабочие брюки, пиджак до колен и высокие тяжелые ботинки
(рабочая обувь строителей и грузчиков со стальной вставкой в
носке) - working class shoes, обувь рабочего класса, производства фирмы Dr.
Martens. Принято считать, что
скин-движение зародилось в 1969 году, и обычно традиционно настроенные скинхеды
чтут «принципы духа 69-го». Основные идеи Spirit
of 69: 1. Засуньте свою
политику себе в задницы, скины вне политики! 2. Никакого расизма.
Скины - многонациональное течение. 3. Пиво, девки, драки!
4. Ска! Ска! Ска! 5. Футбол! Жили белые «руди бойз»
и черные «скины» бок о бок, пили пиво, пели песни, дрались с оппонентами,
настоящими или вымышленными, незаметно взрослели. К началу семидесятых,
те, кто не сел и не был убит,
отрастили волосы, женились, устроились на работу и, оставшись в душе
скинхедами, перестали обращать на себя внимание обывателей. Казалось, все кончилось. ВТОРОЕ
ПОКОЛЕНИЕ Правые
скинхеды и музыка Oi Вторая волна скинхедов
пришла в конце 70-х. В музыке и молодежном движении это был период упадка
панка. В Британии, лишившейся доходов из колоний, случился экономический
кризис. Правительство начало урезать социальные пособия и зарплаты, сокращать
рабочие места. Молодые панки из рабочих районов стали искать «виновных» в
происходящем. Лидеры популярной правой, фактически «фашистской», партии
«Национальный Фронт» быстро объяснили молодежи, что виноваты именно ввозимые
в страну пакистанцы и индийцы. Правые идеи показались
части молодежи здравыми: у местных работы нет, у приезжих - есть; местные
бастуют, чтобы им подняли зарплату, приезжие (почти даром) встают на их рабочие
места, работают за полцены, лишая местных рабочих и служащих надежд на
прибавку к зарплате. Скинхедам фашисты
подкинули денег и литературы. Так стали множиться правые скиновские
группировки под лозунгами «White Power» и «Британия -для Белых». Так что второе
поколение скинов получилось преимущественно правым и расистским. В массовом сознании
закрепилось, что скинхеды - исключительно нацистское, расистское движение.
Обидевшись за идею, на сцену вернулись скинхеды первой волны. Достали с
чердаков свои «мартенсы», многие снова побрили головы, и начались
междоусобные войны – между двумя поколениями. И вот тогда
наци-скинов стали называть Boneheads – сами «нацики» толкуют термин,
как «костяные головы», а скинхеды первой волны трактуют это слово как «тупоголовые».
Тогда же появилась музыка Oi (на «кокни» - жаргоне лондонских окраин -
это аналог нашего окрика «Эй!»). Стиль образовался из смешения скинхедского
ска и панка. Без дудок, но с хоровыми припевами вроде стадионных кричалок.
Веселая, пивная музычка. И никакого отношения к нацизму не имеющая. В 70-х от былого
скиновского братства остались лишь воспоминания. Старые скины
продвигали старую идею – никакой политики! – и многие молодые присоединялись
к ним. В начале 80-х особых
изменений не было. Больше стало
«независимых» (Independent Skins) - просто бритоголовые тусовщики, не входящие
ни в какую скин-организацию, плюющие на политику и собирающиеся вместе только
затем, чтобы хлебнуть пивка и похулиганить на матче любимой команды. Бонхэды в Америке организовали
множество хорошо организованных и агрессивных White Power-группировок. В 1987-м
забеспокоились настоящие скины-традиционалы. В Нью Йорке возникло новое объединение
«Skinheads against racial Prejudice» (Скинхеды против расистских предрассудков)
или попросту «скины-антирасисты»,
«шарпы». Началась реальная
война: с перестрелками, множеством убитых, посаженных в тюрьму и покалеченных.
«Настоящие скинхеды»
взялись за дело, - участие в теле- и радиопередачах, выпуск газет и листовок,
массированная пропаганда и, конечно, разгон ультраправых демонстраций,
погромы бонхэдских штаб-квартир и концертов их групп - принесли свои плоды. К
1989 году White Power и Nazi фактически были разгромлены, и прекратило свою
деятельность отделение Sharps в Нью-Йорке. Шарпы есть везде, но пока
их немного, в основном из за того, что скинхедски настроенная молодежь просто
не в курсе дел, и любой бритоголовый, надев черный бомбер и мартенсы, автоматически
считает необходимым пришить на рукав кельтский крест. Не по убеждениям, а
потому что «так надо», потому что все ошибочно считают нацизм и расизм
неотъемлемой частью скинхедства. Шарпы, между тем, являются
«центром» на политической карте скинхедства. Есть еще и левые
скинхеды (коммунисты, социалисты, анархисты). Третье поколение RASH и
sXe: новые скины - новая музыка В 1993 году в том же Нью-Йорке
возникло новое движение - R. A. S. H. Это тоже английская аббревиатура,
означающая Red Anarhy Skinheads ("Красные анархо-скинхеды"). Именно
они составляют главную ударную силу знаменитых хулиганов-антиглобалистов. К концу 90-х появились
этнические скин-организации: HARPS Hawaiianskins
Against Racial Predjudice (Гавайи) JASH (то же в Японии) CASH (Китай)... Есть даже
подразделения бритоголовой еврейской молодежи, скинхеды-буддисты и индонезийские
анархо-скины. Появились организации
гей-скинов (GSA
- GaySkinhead Movement), в которых выделились правые GASH (GayAryan SkinHeads
-Арийские геи-скинхеды). )))) В музыке тоже
произошли некоторые изменения. Хотя трэды по прежнему слушают ранний Oi!,
реггей и т.д., многие новые скины уже слушают и играют hardcore; в моду также
вошел street-core, industrial,
позже – nu-metal и др. Самые молодые
скин-образования – Straight Edge skinheads (четкая грань, сокращённо sXe).
Их правила простые – позитивное отношение к жизни и жесткое соблюдение
моральных и физических норм. Отказ от наркотиков, алкоголя, никотина, теини,
кофеина. Здоровый образ жизни - занятия спортом, распорядок дня, верность в
любви и сексе (hardline забивают на секс вообще). Правдивость и честность по
отношению к окружающим и к самому себе; постоянное самообразование и
стремление к получению позитивной информации; верность однажды выбранному пути
и стремление принести как можно больше пользы людям и обществу. В последние несколько лет в России развелось
довольно много так называемых скинхедов. Причем быть скинхедом, слушать
музыку 'ой!' (а чаще всего полуметаллизированный кроссовер), исповедовать
профашистские взгляды, стало даже своего рода модой. Российские скинхеды достаточно
сильно отличаются от своих зарубежных собратьев и имеют довольно смутные
представления о движении, апологетами которого они себя считают. И если во
всем мире правых скинов ничуть не больше чем левых, а подавляющее большинство
вообще мало интересуется политикой, то в совке, или в России, конечно же,
существуют практически только правые. Причина этого явления довольно проста - с
одной стороны молодым людям импонирует 'крутой' вид скинхедов, а с другой -
проще всего искать виновников сегодняшнего незавидного экономического
положения России в представителях другой расы, нежели в самих себе. Заявление
одного скинхеда Все вы знаете
кто такие Скинхеды, и скорее всего все знают что скины убили маленькую
чернокожую девочку,мда страшные кадры неспорю,сытый и довольный сидит у
экранов телевизора и бурчит что скинов надо самих убивать,но кто у нас сытый
и довольный?! Мало кто задумывается что этот самый чернокожый студент приехав
из своей солнечной страны привёз с собой пару кг героина,а потом матери детей
ноют что ихнии сыновья умирают от передоза. И наших женщин армяне,таджики и
т.д. увозят за границу,продают и насилуют как грязных шлюх!!! А скоко наших
детей эти педофилы поубивали??? А Скинами максимум убито 50 чернокожих (максимум!).
А вы заметели скоко в нашей стране экстремалов,эмо,гопников,чурок??? Эти
ублюдки позорят нашу страну!!! Токо мы Скинхеды остановим это,нас уже больше
и нас боятся, мы будем мочить их!!! МЫ БЕЛЫЕ ВОИНЫ МЫ СИЛА !!! Словарь oi = hey – сленговое
произношение приветствия 'hello'. oi -
термин, который Garry Bushell, журналист британской музыкальной газеты , дал
для обозначения street-punk групп конца 70-х, начала 80-х. Braces -
британский сленг для подтяжек особого типа, которые обычно носят скинхеды. Многие
скины носят чрезвычайно тонкие, почти как украшение подтяжки, или чуть более
широкие (но все равно достаточно тонкие). Как часть 'ботиночно-подтяжечного'
имиджа скинхедов, подтяжки являются одним из самых простых методов
идентификации скинхедов. Chelseas (или renee)- девушки
скинхеды. Hазвание происходит от типичной женской скинской стрижки, короткой
на верхней части головы и более длинной по бокам. Hаиболее щеголеватая одежда
девушек-скинов: блестящие ботинки д-р Мартинс или ботинки с подковами,
нейлон, клетчатая юбка (шотландка). Типичные отличительные признаки boneheads: 1. бритая голова; 2. подтяжки, шириной в два фута; 3. 20-ти дырочные армейские ботинки; 4. хэви металлическая футболка; 5. кельтские кресты, свастики (или что-то
подобное), флаг конфедератов на летных куртках <бомберах>; 6. заметный недостаток IQ. |
[1] SKA - музыка не для слушания, а для танцев. В ней
несколько видов пульсации, он и накладываются друг на друга, переплетаются, перетекают
одна в другую, п ерекликаются, какие-то фразы подхватываются другими
музыкантами, перек идываются следующим... Главное, если пульсация есть, она не
должна прерыва ться, а идти со всей неизбежностью до конца. Мир может рухнуть,
а она - будет длиться. SKA как деревенская вечеринка: собираются парни,
девушки, танцуют, между парнями какие-то стычки, все горячие, чуть что - ружья
похватали, муз ыка долбит, все курят, костры горят - красотища! Это музыка
совершенно своб одных людей, ни в чем себя не ограничивающих и ничем не
связанных. При том, что все тексты ямайского SKA очень религиозны.
Классический SKA - музыка очень быстрая. Это может
быть народная песня, а мож ет быть блюз, положенный на SKA. В стиль SKA можно
перевести любую музыку. То, чт о сейчас все слушают - музыка в стиле Ум-ца-ца!,
весь попс, особенно в Р оссии, сделан именно по образцу SKA, конечно, без тех
существенных элементо в, которые и делают музыку музыкой. SKA в фильмах,
мультфильмах очень популя рна - Джентльмены удачи, Бриллиантовая рука.
[2] Dread
(прил.)
означает страшный, ужасный;
(гл.)
устрашиться.
Dreadlocks можно перевести как "ужасающие
локоны", а еще точнее – «убоявшийся Бога».
Дред - это естественное состояние свободных волос. Свободных
- значит не знающих ни ножниц, ни расчесок, ни шампуней. В те времена у
человека не было ни того ни другого, но это еще не факт, что все это нужно и
сейчас. Отрастая, волосы спутываются сами собой, конечно образуя колтуны. Но
стоит уделить этому процессу минимум внимания или сразу взять инициативу в свои
руки - как ваши волосы приобретают неповторимую и в то же время естественную
форму.
У ямайских и эфиопских раста дредлокс являются
частью договора, негласно существующего между раста и Богом Джа, - по
легенде, когда настанет конец света, Джа протянет руку и выдернет всех верных за
дреды в небо.